Кварплату опять пересчитали?
Прислано oper Апрель 16 2016 17:17:43

Очередной сюрприз в квитках квартплаты обнаружили жители дома №9 на улице Советов. Плата за отопление отчего-то превысила обычные суммы в несколько раз. Жители дома по улице Советов 9 исправно платят за жилье. Но квиток за март шокировал жильцов этого дома. В графе "отопление" значилась сумма в разы превышающая привычные цифры. Сложившая ситуация возмутила жильцов дома. Откуда берутся такие данные? Как устанавливаются тарифы, как снимаются показания общедомовых приборов учета? С этими вопросами жильцы обратились в свою управляющую компанию.


Расширенные новости

Очередной сюрприз в квитках квартплаты обнаружили жители дома №9 на улице Советов. Плата за отопление отчего-то превысила обычные суммы в несколько раз. Жители дома по улице Советов 9 исправно платят за жилье. Но квиток за март шокировал жильцов этого дома. В графе "отопление" значилась сумма в разы превышающая привычные цифры. Сложившая ситуация возмутила жильцов дома. Откуда берутся такие данные? Как устанавливаются тарифы, как снимаются показания общедомовых приборов учета? С этими вопросами жильцы обратились в свою управляющую компанию.

Людмила Абакумова – жительница дома по ул. Советов 9:
«Невероятно завышенная сумма за отопление, сейчас 3560,79 руб. Нас живет два человека, долгов не было и нет. За капитальный ремонт плачу и пришла сегодня и отплатила счет 5179 руб. у меня получается. Потом я пошла, написала заявление на имя Киселева. Секретарша довольно грубо со мной обошлась, она на меня наругалась и сказала: зачем вы к нам ходите, у вас по нормативам все правильно. Слесарь, который смотрит показания, он сейчас в отпуске, вот и все. Никто не хочет разговаривать, слесаря нет и нечего к нам ходить».

Тем не менее в управляющей компании жалобы жильцов услышали и провели проверку. Оказалось, что начисления были сделаны неправильно из-за технического сбоя. 

Андрей Киселев – директор МУП "Жилкомсервис":
«По Советов 9 у нас произошла ошибка при снятия показаний приборов учета. Показания приборов учета у нас снимаются по жилому фонду через интернет, через GSM модемы. На этом доме просто произошел сбой по интернету, передались неверные показания. В связи с этим расчеты были посчитаны с ошибкой, т.е. сильно были завышены тарифы потребления по дому по отоплению. По горячей воде все нормально было, а по отоплению цифры получились больше, чем в январе за отопление, т.е. не соответствуют действительности. Для того, чтобы это исключить, была проведена проверка, с прибора учета уже снят архив. Приборы стоят такие, что в любой момент можно прийти и посмотреть, что он насчитал за предыдущие периоды. Не обязательно, чтобы это был текущий месяц, можно посмотреть архивы за год и снять в любой момент и перепроверить начисление. Мы сняли архив, сейчас его передали в расчетно-кассовый отдел и они произведут перерасчет по этому дому, исходя уже из нормальных показаний».

Подобная ситуация произошла и в доме 38 по улице Двинской, только по холодной воде. Там также была проведена проверка и будет сделан перерасчет. Многим жителям неизвестны сложные технические схемы снятия показаний с общедомовых приборов учета. И они делают свои выводы, почему приходится так много платить за воду и тепло.

Леонид Абрамов – житель дома по ул. Советов 9:
«У нас по отоплению счетчики были закуплены два года назад, за это время оплата шла по нормативам, с декабря месяца - это все начало расти. За январь говорили, что были зимние холода. А за март месяц пришел счет за отопление почти в два раза больше, чем за январь. Мы платим за капитальный ремонт, платим деньги за здания и сооружения, в подвалах целыми годами вода стоит и до сих пор. Не зайти и не пройти, как там счетчик снимают, это вообще не понятно».

Андрей Киселев – директор МУП "Жилкомсервис":
«В подвале стоит вода, там подпор канализации. Фирма "Сети" сейчас прочищает канализацию совместно с нашими слесарями, вода уйдет. Это бывает и весной, и в течение года, когда забивается канализация, но это текущая работа».

Ошибки и недочеты  в работе управляющих компаний случаются. Как говорится, на то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Поэтому так важна активность жильцов в управлении своим домом. Коммунальное обслуживание будет качественным и ответственным только в том случае, когда потребитель будет требовательным и активным.