За проектами будущее
Прислано oper Апрель 20 2017 14:33:54

Муниципальный этап областного заочного конкурса «Будущее рождается сегодня» прошел 8 апреля для школьников Новодвинска. Конкурс проводился на двух площадках. В гимназии свои работы представили юные исследователи, а в седьмой школе ребята  выступали с проектами  в номинации «Ученые будущего». Проектная деятельность становится обязательным звеном в учебной программе. При этом для получения хорошего результата требуется серьезно поработать не только школьникам, но и родителям, и преподавателям. Написать хороший, грамотный проект удается не каждому взрослому. А для детей выполнить эту работу самостоятельно еще более  сложная задача. Но новые образовательные стандарты диктуют свои требования к современному образованию. Навыки  проектной деятельности дети начинают получать с начальной школы.


Расширенные новости

Муниципальный этап областного заочного конкурса «Будущее рождается сегодня» прошел 8 апреля для школьников Новодвинска. Конкурс проводился на двух площадках. В гимназии свои работы представили юные исследователи, а в седьмой школе ребята  выступали с проектами  в номинации «Ученые будущего». Проектная деятельность становится обязательным звеном в учебной программе. При этом для получения хорошего результата требуется серьезно поработать не только школьникам, но и родителям, и преподавателям. Написать хороший, грамотный проект удается не каждому взрослому. А для детей выполнить эту работу самостоятельно еще более  сложная задача. Но новые образовательные стандарты диктуют свои требования к современному образованию. Навыки  проектной деятельности дети начинают получать с начальной школы.

Жанна Чуркина – заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №7:
«На начальном этапе алгоритм вырабатывается вместе с учителем начальных классов. В основной школе дети, уже поработав на первом этапе, в большей степени самостоятельно готовятся. А в старших классах эта работа подразумевает самостоятельную деятельность. Хочется заметить, что проектная деятельность подразумевает работу  всех участников образовательной деятельности: и педагогов, и детей, и родителей».

В начальной школе, в среднем звене огромную роль играет помощь родителей. Ученика 3 класса Новодвинской гимназии Илью Кошелева на написание проекта вдохновила простая снежинка, и он захотел сделать подобные кристаллы своими руками. В подготовке проекта и проведении опыта ему помогала мама.

Илья Кошелев – ученик 3 класса Новодвинской гимназии:
«Чтобы вырастить кристалл, нужно в банку налить не очень горячей воды и добавлять по одной столовой ложке соли, помешивая, чтобы соль быстрее растворялась, и добавлять соль, пока она вся не растворится. А потом уже в насыщенный раствор соли мы поместили шерстяную нитку, привязанную на палочке, и начали наблюдать за ростом кристалла. Было сложно, но мне мама помогала».

Оксана Кошелева:
«В связи с нашим темпом жизни, чем быстрее ребенок поймет, что нужно самому работать и участвовать в своей жизни, то участие в проектах нужно включать в начальных классах. Для школы у нас другие требования были. Там все было доступно. А в выступлении на город уже, конечно, совсем другие, и там для начальных классов сложновато само оформление».

На муниципальном этапе областного конкурса было представлено 54 проекта и 3 исследовательские работы. Своих лучших участников представили все школы города. В четырех возрастных категориях лучшие выступят уже в следующем этапе. Одна из главных составляющих успешного проекта – это правильно поставленная цель.

Мария Шестакова – член жюри:
«Может быть и не всегда получается у ребят. Вроде бы цель поставили, а продукт получился не совсем такой. Здесь много нюансов. Некоторые дети считают, что родители могут и так хорошо помочь, и прибегать к помощи учителя не обязательно. Может и учитель неправильно информировал и объяснил цель этого проекта, поэтому и продукт получался  несоответствующий цели. Начинающему учителю очень трудно справиться с этой работой. Учитель должен быть с большим опытом».

Для достижения цели и получения продукта огромное значение имеет тема, чтобы детям, в первую очередь, было интересно работать над проектом. Кому-то проще готовиться индивидуально, а некоторым ребятам комфортнее работается в компании одноклассников.

Екатерина Антюхова – ученица 4 класса школы №7:
«Мы сегодня представляли проект «Краски своими руками». Мы работали с учителем над ним, чтобы получился продукт. В красках есть пигменты и связующее вещество. Пигмент- это краситель. Мы смешали хну, куркуму и таблетки активированного угля с водой, маслом и яйцом и получили краски».

Юлия Малахова – ученица 6 класса Новодвинской гимназии:
«Я представляла проект по математике «Чертеж и текстовые задачи, его значение для построения». Проект было выполнять не очень сложно, но и нелегко. Я выбрала математику, потому что это один из моих любимых предметов в школе, и мне легко дается решение задач, составление чертежей, поэтому я и выбрала эту тему».

В старших классах ребята более осознанно работают над проектами. Идет более серьезная подготовка, требования к выполнению достаточно высокие. Но и результаты старшеклассников впечатляют своим качеством исполнения. Девятиклассник школы№7 Кирилл Шилкин подготовил удивительные реалистичные макеты оружия.

Кирилл Шилкин – ученик 9 класса школы №7:
«Помогал мне Евгений Александрович, учитель по технологии. Также помогали новодвинские поисковики, работники военно-патриотического музея и поисковики-реконструкторы города Северодвинска. 00:01:14 Изначально это был проект по олимпиаде по технологии сначала в городском, потом в городском этапе и после чего мне предложили принять участие в конкурсе проектов, и я согласился».

Несмотря на все сложности в подготовке, и школьники, и родители, и преподаватели едины во мнении о том, что проектная деятельность принесет только пользу. Навыки поиска информации, умение выступать перед аудиторией, ставить задачи и отвечать грамотно на вопросы — все это, несомненно, пригодится и в дальнейшей жизни школьников нашего времени.