На АЦБК ведётся сборка современного Е-крана
Прислано kehl Июнь 10 2020 15:35:24

Технологии, опережающие время. На Архангельском ЦБК идёт сборка новейшего грузоподъёмного крана. Такая модель первая в России. А уникальность крана в том, что он может работать в любой части региона и страны.


Расширенные новости

Технологии, опережающие время. На Архангельском ЦБК идёт сборка новейшего грузоподъёмного крана. Такая модель первая в России. А уникальность крана в том, что он может работать в любой части региона и страны.


Современный Е-кран бельгийского производства в данный момент собирается на причале Архангельского ЦБК. Сборка выполнена на 20 %. Шеф-монтаж с привлечением специалистов производителя запланирован на 16 июня.


Олег Илатовский - Директор по логистике АО «Архангельский ЦБК»


«Все подготовительные работы были сделаны на базе БСК. Но причальная стенка не позволяет подойти для монтажа 300-тонному крану, поэтому БСК обратилось к нам, мы выделили им место у нас на причале, которое имеет возможность не только подойти крану, но и самих барж. Сложность сборки тоже надо отметить, потому что самая тяжёлая конструкция хоть и составляет 27 тонн, но тем не менее вылет должен позволять безопасно производить монтажные работы.»


Сборка этого крана длится 10 дней, потом начнутся пуско-наладочные работы. Стоимость Е-крана составляет более 1 млн евро.


Олег Илатовский - Директор по логистике АО «Архангельский ЦБК»


«Это модель тысячная е-крана. Уникальность его в том, что он ставится на плавучую платформу. Это электрический кран. Подвод и запуск всех его механизмов идёт по электричеству. Это либо дизель-генератор или кабель с берега. Уникальность его ещё в том, что рукоять, которая позволяет брать балансы на расстоянии 34 метра, как раз на этом расстоянии грузоподъёмность его 15 тонн.»


Раньше использовались сплав-краны, которые сейчас технически устарели – длина вылета была небольшая, поэтому и возможности работы меньше. Новый Е-кран позволит с большим вылетом взять далеко лежащий лес.


Олег Илатовский - Директор по логистике АО «Архангельский ЦБК»


«Задачи будет выполнять у нас в области – это погрузка балансов, погрузка беловой древесины, подвезенная к берегу на подходящие баржи. Срок службы такого крана – это более 50 лет. Благодаря очень прочным несущим металлоконструкциям, гидравлика с малыми давлениями, которая позволяет меньше нагружать всю гидравлику. Соответственно сам износ будет гораздо дольше идти. Плюс это электричество. Тут только смазочные материалы, которые применяются в сочленённых механизмах.»


Также Архангельский ЦБК не стоит на месте. Отдельные производства предприятия планово развиваются, переходя на новые технологии. Так на древесно-биржевом производстве внедрена новая схема перевозки леса. Благодаря двум современным тягачам и шести прицепам удалось в разы увеличить производительность.


Евгений Острецов - Начальник древесно-биржевого производства АО «Архангельский ЦБК»


«Отличие её от традиционной лесовозной перевозки заключается в том, что на 6 прицепов у нас приходится всего 2 тягача. Один прицеп находится под погрузкой, второй прицеп находится под выгрузкой и с одним прицепом курсирует тягач. Когда мы выбирали данную технологию, мы исходили в первую очередь из техники безопасности. Потому что, когда мы лесовозами перевозили, приходилось водителю при погрузке и выгрузке леса выходить из кабины, чтобы в случае выпавшего бревна из захвата, бревно не ударило в кабину и не повредило самого человека, не нанесло ему травм.»


Ёмкость одного прицепа порядка 60 кубов леса. Для сравнения это целый железнодорожный вагон.


Евгений Острецов - Начальник древесно-биржевого производства АО «Архангельский ЦБК»


«Выросла производительность труда. Если мы раньше на причале использовали 5 лесовозов, то сегодня мы спокойно обходимся двумя машинами. Машина постоянно в работе, водитель не простаивает под погрузкой и выгрузкой. Он приехал, подхватил гружёный прицеп или пустой и дальше.»


Руководство Архангельского ЦБК активно внедряет у себя на предприятии новые доступные технологии. Это позволяет увеличивать выработку готовой продукции, производительность труда, а также экологическую эффективность комбината.