Музыка в теории. 14 учеников Новодвинской детской школы искусств приняли участие в открытой региональной олимпиаде по музыкально-теоретическим дисциплинам. 11 участников стали лауреатами серьёзного конкурса. Подготовится к олимпиаде помогли опытные педагоги школы и музыкальный инструмент — подарок Архангельского ЦБК.
Музыка в теории. 14 учеников Новодвинской детской школы искусств приняли участие в открытой региональной олимпиаде по музыкально-теоретическим дисциплинам. 11 участников стали лауреатами серьёзного конкурса. Подготовится к олимпиаде помогли опытные педагоги школы и музыкальный инструмент — подарок Архангельского ЦБК.
Никита Агафонов по специальности осваивает духовой инструмент тубу, как дополнительный - фортепиано. В подготовке к олимпиаде музыкант избрал произведение Баха, написанное для органа. В Новодвинске такого инструмента нет. Разобраться с тембрами и звучанием органа помогло электронное фортепиано — подарок АЦБК.
Людмила Агафонова
«Мы, как пианисты, можем использовать его на каких-то концертах, на передвижных выставках и т.д. А преподаватели по теоретическим дисциплинам могут использовать его в качестве тембровых диктантов, например. Или изучать какие-то музыкальные инструменты. Также инструменты нам, конечно, нужны в школе. Потому что нужно развиваться, нужно идти в ногу со временем. И конечно, этот инструмент будет нам очень большим подспорьем»
Региональная олимпиада — конкурс профессиональный. Его цель - выявить талантливых и серьёзных музыкантов. Из 148 участников - 11 учеников ДШИ стали лауреатами конкурса. Среди них брат и сестра Серёжа и Ксюша Мезенцевы. К олимпиаде готовились вместе.
Ксюша Мезенцева
«Записывали видео, я рассказывала про баян. А потом была викторина, у меня было 20 произведений»
Сергей Мезенцев
«30 произведений нужно было учить. Я учил с сестрой. И записывали видео. Я записывал со своей учительницей по сольфеджио. Мы записывали сонату и рассказывали про неё, и рассказывал про композитора, который сочинил сонатину Доменико Чимароза»
Теоретическая база в детской школе искусств — основательная. Ребятам помогали опытные педагоги.
Елена Душкина
«Мы всегда видим музыкантов поющих, играющих. То, что на сцене. Но подготовка к этому без знания сольфеджио, без общего кругозора, который даёт музыкальная литература или предмет слушания музыки, музыкант невозможен без этого»